Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

 1. Вопрос гражданки А.: Я являюсь работником фирмы. Работу осуществляю дистанционно в районе Крайнего Севера. Разъясните, пожалуйста, мои права по выплате процентной надбавки к заработной плате?

Выполнение трудовой функции вне места нахождения работодателя (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) при условии использования для этого информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», является дистанционной работой (ст.312.1 ТК РФ).

В утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.02.2014 Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, указано, что районный коэффициент и процентная надбавка начисляются к заработной плате работника в зависимости от места выполнения им трудовой функции, а не от места нахождения работодателя, в штате которого состоит работник.

Если в трудовом договоре о дистанционной работе место ее выполнения не конкретизировано, а работник при этом зарегистрирован в районе Крайнего Севера или приравненной к ней местности, то работодатель должен выплачивать такому работнику районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате.

 

2. Вопрос гражданина К.: Здравствуйте, в какой срок я могу предъявить поручителю должника требование о погашении задолженности?

Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 361 предусматривает возможность заключения договора поручительства, согласно которому поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

Поручительство прекращается по истечении указанного в договоре срока, на который оно дано. Если такой срок не установлен, оно прекращается, если кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного поручительством обязательства не предъявит иска к поручителю (п.4 ст.367 ГК РФ).

В определении от 19.02.2019 по делу № 18-КГ18-257 Верховный суд Российской Федерации вновь обратил внимание на то, что если в договоре нет условия о сроке действия поручительства, но имеется условие о действии договора до фактического исполнения обязательств основным заемщиком, то такое условие не является условием о сроке действия договора поручительства.

В таком случае кредитор вправе предъявить к поручителю требование о погашении задолженности в течение года со дня наступления срока исполнения основным заемщиком обеспеченного поручительством обязательства.

 

3. Вопрос гражданина Л.: Здравствуйте, я являюсь водителем такси, слышал о нововведениях по поводу светоотражающей одежды. Разъясните.
С 18 марта 2018 года у водителей появилась обязанность в определенных случаях надевать светоотражающую одежду.

Так, согласно п. 2.3.4 ПДД, вступившему в силу с указанной даты, водитель обязан в случае вынужденной остановки транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала. Такие куртка, жилет, жилет-накидка должны соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. В отношении данной обязанности следует разъяснить, что сотрудники дорожно-патрульной службы не вправе требовать от водителя автомобиля предъявления жилета или куртки с полосами светоотражающего материала при проверке документов или при осуществлении других административных процедур. Административная ответственность за их отсутствие в транспортном средстве или на водителе законодательством не предусмотрена.

 

4. Вопрос гражданки Д.: Здравствуйте, мне 59 лет. Скажите, может ли государство посодействовать мне в получении дополнительного профессионального образования?

Правительством РФ разработана программа дополнительного профессионального образования граждан в целях содействия занятости лиц предпенсионного возраста (распоряжение Правительства РФ от 30.12.2018 N 3025-р «Об утверждении специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года»).

Программа разработана на период до 2024 года.

Ее участниками могут являться как работники организаций, проходящие обучение по направлениям работодателей, так и граждане, самостоятельно обратившиеся в органы службы занятости населения.

Предусматривается использование обучения с отрывом и без отрыва от трудовой деятельности, дистанционные образовательные технологии, вариативность сроков освоения образовательных программ, обучение в электронном виде.

Предполагается использовать инструмент, аналогичный целевому обучению, а также устанавливать обязательства работодателей, по заявкам которых осуществлялось профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста, в целях сохранения занятости или трудоустройства указанных граждан.

Координатором Программы является Минтруд России.

Информационные и образовательные услуги гражданам предпенсионного возраста предполагается оказывать в том числе в электронном виде с использованием Общероссийской базы вакансий "Работа в России" и ее подсистемы - Общероссийской социальной сети деловых контактов Skillsnet.

До конца 2024 года предполагается осуществить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не менее чем 450 тыс. граждан предпенсионного возраста.

Для незанятых граждан, ищущих работу, в период обучения предусмотрена выплата стипендии. Расчетный размер стипендии равен минимальному размеру оплаты труда.

По окончании обучения с использованием любого механизма организации обучения будет проводиться экзамен, по итогам которого гражданам будут выдаваться документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.


5. Вопрос гражданина Г.: Здравствуйте, я студент 3 курса, скажите, могу ли я получить какую-то материальную поддержку?
Нуждающиеся студенты могут получать денежную материальную помощь (поддержку) за счет бюджетных ассигнований и средств вуза. Размер и порядок оказания помощи, как правило, устанавливаются вузом. Помощь может быть оказана также в рамках адресной социальной помощи.

Органы службы занятости могут оказывать студентам материальную помощь в период их профессионального обучения и получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (п. 1 ст. 36 Закона от 19.04.1991 N 1032-1).

Кроме того, вузы вправе устанавливать различные виды материальной поддержки студентов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (ч. 16 ст. 36 Закона N 273-ФЗ).

 

6. Новеллы в Лесном законодательстве.
Так, с 1 июля 2019 года в силу вступят следующие изменения:

Федеральный закон от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий».

Данным Федеральным законом в Лесном кодекс Российской Федерации внесены значительные изменения.

В частности, в него введена новая глава 18, которая посвящена лесам, расположенным на землях, не относящихся к землям лесного фонда (земли обороны и безопасности, населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения).

Так, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на указанных землях, осуществляются в соответствии с целевым назначением таких земель. При этом защитные леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда, признаются объектами охраны окружающей среды.

Для использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, создаются военные лесничества в соответствии со статьей 23 Лесного кодекса. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Предусматривается, что на землях населенных пунктов также могут располагаться леса, в том числе городские и другие защитные леса. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства данных лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Леса могут располагаться и на землях сельскохозяйственного назначения. При этом особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Помимо этого, Лесной кодекс дополнен главой 17, в которой обобщены положения о защитных, эксплуатационных, резервных лесах и особо защитных участках лесов.

С учетом внесенных в Лесной кодекс изменений лесопарки исключены из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. При этом в число указанных территориальных единиц вошли участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.

Также уточнено, что при проектировании лесничеств осуществляются установление их площади; проектирование участковых лесничеств (в случае принятия решения об их создании); определение квартальной сети; установление границ лесничеств.

Также, были внесены изменения в таблицу 8 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности. А именно:

Ставки установлены раздельно для каждого субъекта РФ в зависимости от вида использования лесного участка:

- для части площади лесного участка, занятой охотничьими базами, егерскими кордонами;

- для части площади лесного участка, занятой вольерами, питомниками диких животных, ограждениями для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

- для части площади лесного участка, не занятой охотничьими базами, егерскими кордонами, вольерами, питомниками диких животных, ограждениями для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 206-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры. К охотничьей инфраструктуре относятся объекты, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в том числе охотничьи базы, егерские кордоны, питомники диких животных, вольеры, перечень которых утвержден Правительством РФ.

Средняя ставка платы под размещение объектов охотничьей инфраструктуры составляет 3 258,17 руб. за гектар. При этом в случае, если охотпользователь решил заключить договор аренды лесного участка, не занятого объектами охотничьей инфраструктуры, ставка платы остается на уровне существующей ставки 0,03 рубля за гектар.

Ранее применялась единая ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства независимо от субъекта РФ и вида использования лесного участка.

Постановление вступило в силу с 02.03.2019.

7. Вопрос гражданки З.: Мы с соседями хотим сделать ремонт в многоквартирном доме, скажите, сколько процентов голосов нужно для его осуществления?

Федеральным законом от 28.11.2018 года № 435-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.

Так, с 9 декабря 2018 года для принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о наделении совета дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме необходимо не менее 50 % голосов от общего числа проголосовавших.

Ранее для принятия данного решения требовалось 2/3 голосов.

 

8. Вопрос гражданина К.: Здравствуйте, я студент 4 курса и пишу курсовую работу об изменениях подсудности. Скажите, были ли внесены какие-то изменения по данному вопросу?

27 декабря 2018 года Государственная Дума Российской Федерации внесла изменения в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ, которая устанавливает подсудность уголовных дел о тех или иных преступлениях судам различного уровня

27 декабря 2018 года Государственная Дума Российской Федерации внесла изменения в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ, которая устанавливает подсудность уголовных дел о тех или иных преступлениях судам различного уровня.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 509-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" изменилась подсудность уголовных дел о преступлениях, предусмотренных следующими статьями Уголовного кодекса РФ:

116.1 (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию);

151.1 (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции);

157 (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);

158.1 (мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию);

264.1 (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).

Если раньше указанные уголовные дела рассматривались мировыми судьями, то теперь они отнесены к подсудности федеральных, то есть районных и городских судов.

Кроме того, Законом усовершенствованы правила территориальной подсудности, предусмотренные статьей 35 УПК РФ.

Установлено, что территориальная подсудность уголовного дела по ходатайству стороны либо по инициативе председателя суда, в который поступило уголовное дело, может быть изменена еще в одном случае, а именно: если имеются обстоятельства, которые могут поставить под сомнение объективность и беспристрастность суда при принятии решения по делу.

Ходатайство об изменении территориальной подсудности уголовного дела по основаниям, указанным в статье 35 УПК РФ, стороны подают в вышестоящий суд через суд, в который поступило уголовное дело. Судья, в производстве которого находится уголовное дело, возвращает ходатайство лицу, его подавшему, если ходатайство не отвечает установленным требованиям.

Вопрос об изменении территориальной подсудности уголовного дела по данным основаниям разрешается в срок до 10 суток со дня поступления ходатайства.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 509-ФЗ вступил в силу с 9 января 2019 года


9. Вопрос от гражданина Е.: Здравствуйте, я работаю в фирме по перевозке пассажиров, хотелось бы узнать о лицензировании данной деятельности?

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195, вступившим в силу с 1 марта 2019 года, утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Из текста документа следует, что новая лицензия к концу июня 2019 года будет нужна всем и перевозчикам имеющим лицензию и тем, кто использует транспорт для осуществления перевозок пассажиров для собственных нужд.

Требования о получении лицензии распространяются на любой транспорт осуществляющий перевозку пассажиров количеством более 8 мест, принадлежащий организации индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законом основании (кроме транспорта, арендованного с экипажем).

Исключение составляют автобусы, применяемые службами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военных автомобильных инспекций, ФСБ, ФСО, Вооруженных сил, Росгвардии, полиции и следственных органов СУ СК РФ.

Названые требования также не применяются в отношении транспорта, используемого для перевозок вне автомобильных дорого общего пользования.

Если раньше лицензия требовалась только коммерческим перевозчикам, то с 01.03.2019 лицензия требуется и для перевозок пассажиров для собственных нужд и ее нужно получить до 29.06.2019.

При этом если же у организации или индивидуального предпринимателя уже есть действующая лицензия на деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, то она подлежит переоформлению.

Лицензирование названной деятельности осуществляется органами Ространдзора. Максимальный срок лицензирования 48 рабочих дней с момента подачи документов.

Принятие решения о выдачи лицензии сведения об автобусе будет внесен в реестр лицензий.

В этой связи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в указанной сфере, рекомендуется начать подготовку документов для получения лицензии.

10. Вопрос от гражданина П.: Здравствуйте, планирую написать статью о правонарушениях, направленных на возбуждение ненависти либо вражды и унижение человеческого достоинства, разъясните порядок привлечения лица к ответственности за совершение такого правонарушения.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статей 20.3.1 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), в связи с чем на данный момент актуальным вопросом является рассмотрение порядка привлечения лиц к административной ответственности за такое административное правонарушении.

Так, административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.3.1 КоАП РФ, являются действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Давность привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.3.1 КоАП РФ, составляет один года со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Важным является то, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.3.1 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором.

При этом в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 КоАП РФ), осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится административное расследование.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.3.1 КоАП РФ, рассматривают суды (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), а именно судьи районных судов (абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, или обязательных работы на срок до 100 часов, или административного ареста на срок до 15 суток, а на юридических лиц наложение административного штрафа от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.

11. Вопрос от гражданки А.: Здравствуйте, я, как мать, переживаю за своего 13-летнего ребенка. Скажите, могу ли я получить необходимую мне информацию с помощью каких-нибудь технических средств, не будет ли это являться преступлением?

Данный вопрос урегулирован Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137,138,138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодеса Российской Федерации)», а именно пунктом 9, который гласит РФ о том, что действия лица, которое приобрело предназначенное для негласного получения информации с намерением использовать в целях обеспечения личной безопасности, безопасности членов семьи, в том числе детей, сохранности имущества или в целях слежения за животными и тому подобное, и не предполагая применять его в целях посягательства на конституционные права граждан, не могут быть квалифицированы по статье 138.1 УК РФ.

12. Программа по антикорупциооному просвещению в системе образования на 2019 год.

Программа по антикорупционному просвещению обучающихся на 2019 год утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 № 98-р

Перечень мероприятий Программы включает в себя, в числе прочего: включение в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования положений, предусматривающих формирование у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности - содействовать пресечению такого поведения; обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся; проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов; проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря.

 

13. Вопрос от гражданки У.: Здравствуйте, скажите пожалуйста, обязана ли я общаться со своим кредитором по поводу возврата просроченной за должности?

Должник имеет право отказаться от общения с кредиторами при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником. Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 № 230-ФЗ, должник вправе направить кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником с указанием на отказ от взаимодействия.

Заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.

В случае получения заявления должника об отказе от взаимодействия по истечении указанного срока, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе по собственной инициативе осуществлять взаимодействие с должником путем личных встреч, телефонных переговоров (непосредственное взаимодействие) и телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи. Обращаю внимание, что данный документ заверять у нотариуса необходимости нет, достаточно отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении.


14. Вопрос от гражданина Л.: Здравствуйте, я являюсь индивидуальным предпринимателем и осуществляю хозяйственную деятельность. Мне выдано разрешение на выброс загрязняющих веществ объектами, относящимися ко второй категории. Скажите, нужно ли мне получить дополнительное экологическое разрешение?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 143 утверждён порядок выдачи комплексных экологических разрешений, их продления, переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва таких разрешений.

Ранее Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» были внесены изменения, которыми введено понятие «комплексное экологическое разрешение».

Комплексное экологическое разрешение – документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и другую деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды.

В отношении объектов, оказывающих значительное и умеренное негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к объектам I и II категорий, выдаваемые Росприроднадзором разрешения на выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение будут заменены одним комплексным экологическим разрешением. Эта норма вступила в силу с 01.01.2019.

Комплексное экологическое разрешение будет действовать семь лет и может быть продлено на тот же срок при соблюдении установленных законодательством требований.

Введение комплексных экологических разрешений позволит обеспечить государственное регулирование в области охраны окружающей среды в зависимости от степени негативного воздействия объекта на окружающую среду.

Национальным проектом «Экология», в частности, предусматривается, что к концу 2024 года всем объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящимся к областям применения наилучших доступных технологий, будут выданы 6900 комплексных экологических разрешений.

 

15. Изменение порядка государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных.

С 23 февраля 2019 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 13.02.2019 N 146 "Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных". Данными правилами установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами персональных данных. Указанными правилами определено, что государственный контроль и надзор осуществляется Роскомнадзором и ее территориальными органами и включает в себя организацию и проведение плановых и внеплановых проверок; принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами; проведение мероприятий по профилактике нарушений.

Действие настоящих Правил не распространяется на контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О персональных данных". Правилами в частности устанавливается: порядок проведения плановых и внеплановых проверок; права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля; особенности проведения документарных проверок; правила проведения выездных проверок; порядок оформления результатов проверок; перечень мер, принимаемых в отношении фактов нарушения требований; порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами; порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц в ходе проведения проверок.

 

16. Вопрос от гражданки Р.: Здравствуйте, я ухаживаю за 15-летней дочерью-инвалидом, сама я не работаю, потому что все время уходит на уход за ребенком. Я получаю ежемесячные выплаты в размере 5500 рублей. Скажите, будет ли эта сумма изменена?

Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» неработающему трудоспособному родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, с 1 января 2013 года установлена ежемесячная выплата в размере 5 500 рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 года № 95 размер вышеназванной выплаты повышен до 10 000 рублей.

Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.


17. Разъяснения по вопросам перевозки детей в общественном транспорте.

Не каждый родитель знает свои права, связанные с перевозкой детей в транспортном средстве, в связи с чем не обращаются за защитой нарушенных прав в установленном порядке. Между тем статья 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предусматривает правила перевозки детей, следующих вместе с пассажиром.

Так, при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право: перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, а в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, когда в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения.

А в случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Соответственно пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка), и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

В случае нарушения прав можно обратиться в территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю, а также в органы прокуратуры в целях привлечения муниципальных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, к административной ответственности, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

 

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика